ТАБЛИЦА повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
№ п/п |
Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
Единица измерения |
Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности
|
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
|
|||||||
|
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2025 |
2026-2030 |
|
1
|
Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Адыге-Хабльском муниципальном районе |
% |
|
22 |
24 |
26 |
38 |
50 |
70 |
100 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
2
|
Удельный вес инвалидов обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов |
% |
|
28,2 |
29 |
30,9 |
40,2 |
49,8 |
71,9 |
100 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
3
|
Удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций, от общего числа обучающихся инвалидов |
% |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
4
|
Удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов |
% |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
5
|
Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов |
% |
|
70 |
65,5 |
61,5 |
56 |
50,2 |
45,5 |
35 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
6
|
Доля педагогических работников прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций |
% |
|
1,8 |
20,1 |
24 |
28 |
32 |
65 |
100 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
7 |
Численность подготовленных для работы с инвалидами тьюторов, помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 чел.) обучающихся инвалидов |
Чел. |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
13 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
8 |
Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов по зрению аудиторий и помещений в образовательных организациях от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях |
% |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
9 |
Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов по слуху аудиторий и помещений в образовательных организациях от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях
|
% |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
10 |
Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата аудиторий и помещений в образовательных организациях от общего числа аудиторий и % помещений в образовательных организациях |
% |
|
3,07 |
4,6 |
6,15 |
7,69 |
9,23 |
12,30 |
15,38 |
Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, образовательные учреждения |
Приложение 2 к Плану мероприятий
Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия или который планируется принять |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
|
|
Совершенствование нормативной правовой базы и анализ ситуации в сфере доступности для инвалидов объектов и услуг
|
|||||
1. |
Мониторинг потребности детей-инвалидов в получении образования с использованием дистанционных технологий |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.14 №1598 |
Отдел образования администрации Алыге-Хабльского муниципального района |
2016-2030 гг. |
Систематизация информации о потребности детей-инвалидов в получении образования с использованием дистанционных технологий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями |
||||||
1 |
Проведение паспортизации объектов и услуг |
Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Приказ отдела образования от 09.09.2016г. № 49 «О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов»
|
Отдел образования администрации Алыге-Хабльского муниципального района, общеобразовательные учреждения района |
сентябрь 2016 г. |
Утверждение паспортов доступности объектов и услуг, предусмотренных приказами отдела образования общеобразовательных организаций.
Определение объемов работ по обеспечению условий доступности и их финансирования, уточнение базовых значений показателей и сроков выполнения мероприятий |
|
2. |
Адаптация зданий организаций общего образования и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг |
Государственная программа «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства КЧР от 06.12.2015 №335 |
Отдел образования администрации Алыге-Хабльского муниципального района |
2015-2030 гг. |
Создание условий доступности в организациях общего образования для детей-инвалидов с учетом их особых потребностей |
|
3. |
Организация дистанционного образования детей-инвалидов |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» |
Отдел образования администрации Алыге-Хабльского муниципального района |
2015-2030 гг. |
Обеспечение доступности образования для детей-инвалидов |
|
Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами |
||||||
1. |
Организация обучения или инструктирования специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности |
Приказы отдела образования администрации Адыге-Хабльсого муниципального района |
Отдел образования администрации Алыге-Хабльского муниципального района |
2016-2030 гг. |
Увеличение доли специалистов, прошедших обучение или инструктирование |
|
2. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации работников, обеспечивающих предоставление образовательных услуг детям-инвалидам
|
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы |
Отдел образования администрации Алыге-Хабльского муниципального района |
2016 -2030 годы |
Повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических работников по организации обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
3. |
Проведение анализа административных регламентов по предоставлению государственных услуг на предмет наличия и достаточности в них положений об обеспечении доступности государственной услуги для инвалидов и, в случае необходимости, внесение в административные регламенты образовательных организаций необходимых изменений и дополнений |
Приказы отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
3-4 кварталы 2016 г. |
Наличие в административных регламентах по предоставлению государственных услуг населению положений, предусматривающих обеспечение установленных федеральным законодательством условий доступности объектов и услуг для инвалидов |
|
4. |
Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Государственная программа «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства КЧР от 06.12.2015 №335 |
Отдел образования администрации Алыге-Хабльского муниципального района |
2016 -2030 годы |
Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Адыге-Хабльском районе |
|